Несмотря на новейшие технологии, используемые при изготовлении инструмента, законы физики действуют, как и раньше. Поэтому, прежде чем начать работать, необходимо произвести обкатку двигателя. Для этого следует отработать двигателем не менее одного бака топлива (без нагрузки!) при частой смене числа оборотов (после холостого хода — максимальные обороты). Дальнейшие 10 часов работы должны проходить в режиме щадящей (половинной) нагрузки. Например, при обкатке бензопилы для этого подойдет работа с поленьями небольшого диаметра, а при обкатке мотокосы — работа с леской (но не с фрезой).
Следует помнить, что мотокосе и бензопиле требуется особое топливо — бензин + масло. И ни в коем случае ничто другое.
Оптимальным является высококачественное двухтактное масло для высокооборотной техники. Категорически нельзя пользоваться маслами мотоциклетными (для малых оборотов двигателя) либо для водной техники (другая система охлаждения), поскольку их использование не сможет обеспечить необходимую смазку поршневой группы и элементов всего двигателя.
Бензин нужно брать чистый высокооктановый (октановое число — 92 и выше, плотность — 750 — 770 кг/куб.м). Чистоты бензина можно добиться механическим путем (отстаивать и хранить в неметаллической таре и не более одного месяца, чтобы он не окислился и не потерял свои свойства) и химическим (отсутствие примесей и добавок, имеющих разную температуру, скорость и степень сгорания).
Топливная смесь должна быть 2%-ная, то есть в соотношении — 1:50 (20 мл. масла к 1 л. бензина). Чтобы получить правильную смесь, нужно в прозрачную литровую бутылку влить половину бензина и 20-миллиметровым медицинским шприцем ввести в нее масло. Затем перемешать, долить вторую половину бензина и тщательно перемешать. При сомнительном качестве бензина или тяжёлых условиях работы количество масла рекомендуется увеличить до 25 мл. Перед каждой заправкой нужно тщательно взбалтывать смесь. Храниться полученное топливо не дольше двух недель.