Бензопила — точный инструмент, все части которого нуждаются в поддержании технической чистоты и в соответствующей своевременной смазке. Воздушный фильтр бензопилы обязательно должен быть чистым (без опилок, грязи и т.п.), поролоновый фильтр нужно пропитывать маслом, а топливный — проверять каждую неделю и заменять в случае необходимости. Каждый раз перед началом работы с бензопилой нужно проверять надежность затяжки винтов, гаек. Глушитель или его сетку следует очищать от нагара по мере необходимости. Каждую неделю проверять подшипник центробежного механизма, и если надо, смазывать.
Режущие кромки цепи должны быть заточены правильно, с помощью соответствующих шаблонов и напильников, которые подбираются по марке цепи. После проведения нескольких заточек следует проверять высоту ограничения глубины резки – от ограничителя до кромки режущего зуба должен быть зазор в 0,7 мм. Также на постоянном контроле должно быть натяжение цепи, чтобы она не была натянута слишком туго или не провисала. Неправильное натяжение повышает нагрузку на двигатель и способствует интенсивному износу (или даже разрыву) цепи.
Ведомую звёздочку шины рекомендуется смазывать каждый день, а в зимний период — во время каждой заправки топливом. Кроме того, полотно шины следует очищать от грязи и раз в день менять его сторонами, переворачивая на 180 градусов (для равномерности износа). Также еженедельно нужно плоским напильником убирать с полотна шины заусеницы для обеспечения прямого угла между направляющими рельсами и пазом подачи масла.
Для смазки цепи рекомендуется пользоваться специальным маслом Husqvarna, на крайний случай подойдёт чистое машинное масло. Категорически нельзя использовать для этих целей «отработку» или промывочное масло. Следует постоянно контролировать работу маслонасоса.