Виды дополнительного оборудования для мотоблока
Основной инструмент для обработки почвы это культиватор, который на некоторых моделях устанавливают вместо колес. Но, лучше применять культиватор в виде отдельного навесного агрегата с приводом от ВОМа, в котором фрезы вращаются в противоположную сторону движению, и поэтому мотоблок не зарывается. В некоторых случаях лучше использовать вспашку, особенно, когда нужно обработать участок большого размера или целину. Вспашка производится с помощью хорошо настроенного плуга, способного вспахать участок, оставляя после себя ровные грядки или борозды вспаханной земли. Мотоблок с оборотным ротационным плугом способен пахать в двух направлениях движения, так как его конструкция состоит их двух разнонаправленных плугов (левого и правого), при этом работает только один плуг, второй поднят над землей.
Для работы роторного плуга нужен привод от вала отбора мощности, но с ним проще работать, в отличие от простого плуга. Его конструкция имеет от двух до четырех изогнутых лемехов. Роторный плуг имеет высокую производительность, и переносит верхний слой земли вниз, как обычный плуг.
Оставшиеся после вспашки огромные комья земли нужно размять и разбить. Для этого используется борона – дисковая или ротационная, или с зубьями (пальчиковая).
Плуг-окучник оснащен V-образным лемехом. Благодаря нему делают борозды для посева овощей (фасоли, картофеля, лука, гороха). Окунчик, в основном, используют для окучивания грядок картофеля после посадки. Специальный плуг-окучник применяют для выкапывания картофеля, в котором плуг как бы подкапывается под клубни картофеля, а отвалы в виде прутков дают возможность земле осыпаться вниз, при этом клубни картофеля остаются сверху. Для перевозки грузов и оператора используют грузовой прицеп с грузоподъемностью от 300 до 500 кг. Обычно кузов у прицепа опрокидывается. Тележка может быть оснащена сиденьем оператора и тормозами, а иногда – светотехникой.
С помощью прицепа-адаптера можно мотоблок превратить в мини-трактор с ломающей рамой. Для мотоблока это «задний мост», на котором устанавливается сиденье. Сзади адаптера есть сцепка для пассивного или прицепного навесного оборудования. Для увеличения тягового усилия мотоблока предусмотрены специальные металлические колеса, так называемые грунтозацепы, которые при работе не забиваются землей.